ЕФРЕМЕНКО ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА, ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МДОУ «ДС №19»
САМООБРАЗОВАНИЕ ПО ТЕМЕ: «Психологическая готовность ребенка к обучению в начальной школе».Индивидуальный план работыпо самообразованию педагога – психолога МДОУ «ДС №19» на 2020-2021уч. год
по теме: «Психологическаяготовность ребенка к обучению в начальной школе».
Ф.И.О. педагога: ЕфременкоИрины Анатольевны Специальность: дошкольная педагогика и психология Образование: высшее Стажпедагогической работы: 10 лет Стаж вданной должности: педагогом –психологом- 2,6 года Квалификационнаякатегория: «соответствие занимаемойдолжности» Курсыповышения квалификации: нет Дата началаработы над темой: 01.09.2020г. Предполагаемаядата окончания работы: 30.05.2021г. Тема: «Психологическая готовность ребенкак обучению в начальной школе».
Цель: Активное изучение и внедрение инновационных методик в практику подготовки детей к школе.
Задачи:
1.Дать понятие «подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе» какпсихолого-педагогическая составляющая. 2 .Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по данной проблеме. 3.Изучить особенности психического и личностного развития детей 6-7 лет. 4.Выявить уровни подготовки старших дошкольников к школьному обучению. 5.Подобрать комплекс игр, направленных на формирование психологической готовностик школе.
Пояснительнаязаписка.
Вопрос воспитанияи обучения дошкольников является одним из наиболее важных и актуальных впсихологии и педагогике. Как показывает опыт и многочисленные исследования,полноценного развития детей можно достичь только в том случае, когда наиболееполно учитываются имеющиеся у них особенности развития и в соответствии с этимсоздаются адекватные условия обучения и воспитания. Поступление в школу —это новый и ответственный этап в жизни ребенка. Это его вхождение в мир новыхправ и обязанностей, новых разнообразных знаний, отношений со взрослыми исверстниками.
Актуальность темы: поступлениев школу является переломным моментом в жизни ребенка, в формировании еголичности. Если в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, тотеперь такую роль в жизни ребенка приобретает учебная деятельность. Поэтомуодной из главных задач дошкольного учреждения является подготовка детей кобучению в школе. Проблемаподготовки детей к школе в условиях модернизации системы образования становитсячрезвычайно актуальной. Педагоги иродители видят, насколько год от года усложняютсятребования к уровню подготовленности детей к школьному обучению. Запоследние годы проводимая государством демографическая политика, меры,принимаемые по поддержке семей с детьми, привели к росту рождаемости. И какследствие, увеличилась потребность мест в детских дошкольных учреждениях, асоответственно подготовительных групп стало больше. В настоящее время всебольше внимания уделяется подготовке детей к школе, причем осуществляетсяпреемственность между детским садом и школой, что способствует болееэффективному обучению дошкольников.
Предполагаемый результат:
Исходя изпоставленных целей и задач, мною была выдвинута следующая гипотеза: подготовка детей к школе –это процесс долгий и трудоемкий, и начинается он задолго до 1 сентября. Если работа будетпроводиться систематически, в тандеме с учителем, логопедом, педагогами ДОУ, тоготовность детей к школе будет сформирована к началу школьного обучения.
Для себя я выделили следующие этапы работы по этой теме: 1. Подбор иизучение методической литературы (сентябрь - ноябрь) 2. Участие вмероприятиях, посвященных теме самообразования (октябрь - май) 3. Формированиеопыта по теме. Внедрение в практику (сентябрь - май) Планпо самообразованию «Психологическаяготовность ребенка к обучению в начальной школе». на 2020 – 2021уч. г.
Методическаялитература.
1. Модестова Т.В. «Скоро в школу». ООО ИздательскийДом «Литература», Санкт-Петербург, 2005г. В книге представлены методическиематериалы, справочная информация и полезные советы педагогам и родителямбудущих первоклассников. Универсальные тесты помогут определить уровеньготовности ребенка к школе. 2. Е.С. Суркова «Дети, в школу собирайтесь!».Воронеж, 2001г. Пособие содержит задания для будущихпервоклассников, которые развивают сообразительность, учат наблюдательности,всесторонне развивают личность ребенка. 3. Виноградова Н.Ф., Журова Л.Е. «Готов ли ваш ребенок к школе?» Москва,Просвещение, 1992г. Книга содержит советы педагога ипсихолога, которые станут залогом успешного обучения детей в школе. 4. Агафонова И.Н. «Экспресс-диагностика готовностик школе», СПб, СПбГУПМ,1997г. Пособие содержит подбор уникальныхтестов и диагностик, полезных как педагогам, так и их родителям. 5. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. «Я готовлюсь кшколе». Ярославль, Академия развития, 1996г. Популярно и доступно в пособиипредоставлены разнообразные материалы для родителей будущих первоклассников. 6. Колеченко А.К., Летунова В.Е. «Как подготовитьребенка к школе», СПб, СПбГУПМ, 1998г. Пособие ценно тем, что в немматериал дается в определенной системе, что способствует повышению общегоуровня умственного развития детей. 7. К.Ю. Белая «От сентября до сентября» ООО«Школьная пресса», Москва, 2010г. В пособии представлен разнообразныйметодический материал, рекомендованный педагогом ДОУ. 8. Яковлева Н. «психологическая помощь дошкольнику»- СПб, Валерии СПД, 2002г. Пособие содержит советы ирекомендации педагогам и родителям будущих первоклассников. 9. Л.Ф. Тихомирова «Логика. Дети 5-7лет». Ярославль, академия К, 2000г. Задания, упражнения и игры,представленные в этом пособии, помогут развить мышление детей старшегодошкольного возраста, что в дальнейшем поможет детям легче справляться сошкольной программой.
24 марта 2021 в 13:57
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.